Транспортная логистика на земном шаре

На первый взгляд может показаться, что сравнение транспортной системы с кровеносной — лишь красивая гипербола, но уже при первом серьёзном углублении в тонкую науку транспортной логистики подобные аналогии становятся вполне уместными.

Миллиарды тонн разнообразнейших грузов постоянно перемещаются по планете.

Невозможно найти сырьё или товар при доставке которых до конечного потребителя не применялось бы транспортное сообщение.

Транспортная логистика — обязательная составляющая всех производственных процессов.

Ограниченная пропускная способность транспортных магистралей и перевалочных пунктов постоянно входит в противоречие со сроками хранения и доставки грузов, с заинтересованностью их владельцев и возможностями перевозчиков, с запросами и потребностями промежуточных и конечных потребителей.

Именно транспортная логистика с учётом огромного числа различных параметров занимается выстраиванием всех материальных потоков и следит за их бесперебойным функционированием.

Нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами — так звучат шесть золотых правил транспортной логистики.

В целях оптимизации движения материальных потоков создаются логистические системы, которые стремятся максимально полно контролировать не только передвижение всех ресурсов и комплектующих в рамках некоего производственного процесса, но и доставку готового продукта до конечного потребителя.

Единый оператор логистической системы почти никогда не является собственником транспортных и перевалочно-складских звеньев транспортной цепи, но управление из единого центра единственно даёт возможность перемещать материальные потоки с максимальной эффективностью.

Такая стратегия направлена прежде всего на оптимизацию и сокращение транспортных издержек, составляющих в некоторых товарах до 50% их стоимости.

Так же единые логистические системы, контролируемые и управляемые одним оператором, позволяют существенно повысить ответственность оператора системы за сохранность грузов и соблюдение сроков доставки, независимо от количества перевалочных пунктов и промежуточных звеньев.

Вместе с тем в единых логистических системах достигается понятная и прозрачная тарифная политика, существенно упрощается сопроводительная документация, движение грузов прозрачно и легко отслеживается, что позволяет во время вносить в процесс необходимые коррективы.

В рамках масштабных производственных процессов оператору единых логистических систем постоянно приходится решать целый ряд важнейших задач, в число которых входит согласование и сопряжение непосредственно производственных процессов, транспортных составляющих и перевалочно-складских узлов, осуществляющих интермодальное перемещение грузов между различными видами транспорта и промежуточное хранение.

Важнейшие задачи, в свою очередь, имеют существенные подзадачи: выбор вида транспорта в зависимости от характера грузов, существующих тарифов, сроков, сезонной загруженности как всей логистической системы, так и отдельных её участков; способов погрузки-разгрузки грузов и их хранения.

Нередко оператор логистической системы вынужден действовать в жёстких рамках сжатых сроков и непростых требований, что обостряет конкуренцию и повышает ставки в этой непростой сфере деятельности.

Все логистические системы в идеале стремятся к созданию сквозных логистических магистралей для перемещения материальных потоков, сводящих к минимуму простои, промежуточное хранение, а так же количество перегрузок между различными видами транспорта.


Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Добавить в закладки