Бизнес-план компании по перевозке грузов
|
Как и в любом серьезном бизнес начинании значительная часть успеха, особенно на начальном этапе становления дела, кроется в хорошо проработанном бизнес-плане.
В долгосрочной перспективе различные профильные специалисты оценивают потенциал рынка грузоперевозок, как весьма перспективный.
Оптимизм тут придает хотя и небольшой, но устойчивый рост грузооборота в целом по стране, а так же ожидаемая активизация торговли в рамках Таможенного союза.
Оценивая грузоперевозки более стратегически, не стоит забывать и о серьёзнейшем транзитном потенциале России, как мосте между Западом и Востоком.
Существенным фактором, привлекающем в грузоперевозки новых предпринимателей, являются и относительно небольшие стартовые затраты.
Как и в любом серьезном бизнес начинании значительная часть успеха, особенно на начальном этапе становления дела, кроется в хорошо проработанном бизнес-плане.
Здесь вам представляется прекрасная возможность изучить бизнес-план, составленный в виде типовой схемы, характерной для данного вида деятельности.
С одной стороны, вы можете, словно переменные в уравнение, вставить в него специфические особенности региона, в котором планируете заниматься грузоперевозками, а так же предполагаемый размах, с другой – предлагаемая схема позволяет не упустить при планировании ключевые моменты, свойственные этому бизнесу.
Обзорный отдел бизнес-плана посвящен организационно-правовой форме будущего дела.
Так, если основными клиентами транспортной компании предполагаются частные лица, то в целях упрощения бухгалтерии и ведения бизнеса в целом, а так же для минимизации налогов вполне достаточно статуса индивидуального предпринимателя.
Если же вы собираетесь оказывать услуги по грузоперевозкам ещё и юридическим лицам, то параллельно можно открыть общество с ограниченной ответственностью.
В части бизнес-плана, описывающей транспортное предприятие, предполагается, что услуги по перевозке различных грузов будут оказываться физическим и юридическим лицам круглосуточно.
При анализе рынка данных услуг на большей территории страны сразу стоит признать грузоперевозки, как сферу деятельности с высокой конкуренцией.
Здесь так же необходимо тщательно изучить рынок грузоперевозок в предполагаемом регионе действия и потенциальных конкурентов, стараясь выявить их недостатки и упущения. Крайне важно тщательно разработать стратегию и тактику выхода нового игрока на рынок, стараясь подобрать эффективные маркетинговые решения, проработать рекламную и ценовую политику, постараться найти и использовать нестандартные, но эффективные ходы и отраслевые новшества.
Производственный план предусматривает тщательную проработку следующих ключевых практических вопросов:
- покупка техники (на начальном этапе предполагается покупка трёх грузовых автомобилей различной грузоподъемности (небольшой, средней и высокой);
- аренда офиса (достаточно 30-40 м.кв.);
- наем персонала (менеджер, секретарь, от 3-х до 6-ти водителей и от 6-ти до 12-ти грузчиков).
Финансовый план может существенно варьироваться в зависимости от региона и специфики перевозимых грузов.
Ниже приведены средние показатели годовых расходов небольшого (три автомобиля, как и указывалось выше) транспортного предприятия, составляющие от 8300000 до 9800000 рублей в год.
Из них:
- аренда офиса — около 200000 рублей в год.
- реклама предприятия — около 100000 рублей в год.
- оплата труда наёмных работников — от 2000000 до 3500000 рублей в год.
- приобретение транспортных средств — около 6000000 рублей в год.
Доходность же транспортного предприятия таких масштабов сильно варьируется в зависимости от многих факторов и составляет в среднем от 6000000 до 15000000 рублей в год.
В целом можно принять окупаемость данного вида бизнеса в районе одного года, что относительно совсем даже не плохо и весьма перспективно.